Омкаров. Что такое медитация. страница 2

 

в подлинном духовном значении этого слова, начинается тогда и только тогда, когда количественные изменения в самососредоточенности и абстрагировании от всего материального переходят на новый качественный уровень.
Образно говоря, она начинается там, где кончается интеллектуальный разум и начинается прямое сверхсознательное созерцание-вещей-какими-они-есть без умственной интерпретации..
Таким образом, медитация — многомерное и многокачественное явление; процесс глубокой медитации затрагивает сразу несколько высших слоёв-уровней аурической конституции человека.
Вот почему, развитие одного какого-то аспекта в медитации обычно приводит к соответствующим изменениям и эффектам, применительно к иным качествам ума, психики и тела.
Пока мы не приблизимся на практике к этому пониманию, уместно будет приводить несколько определений, одновременно справедливых и раскрывающих специфику того или иного аспекта медитации.
Медитация представляет собою и духовное явление, и объективный процесс и субъективное психологическое состояние одновременно.
Это делает возможным не только разное её определение, с разных ракурсов, аспектов и точек зрения, но и ключевые подходы к своему описанию.
Если же говорить более широко, то, в развёрнутом виде, само слово «медитация» означает одновременно следующее:
* углублённое самососредоточение; обращённость сознания вовнутрь, на всё пространство внутреннего мира занимающегося или на отдельные аспекты, ракурсы или проявления;
* путь к самопознанию истинного своего «Я», когда активность «эго» сведена к минимуму, а высшего «Я» («суперэго», «Эго») максимальная;
* размышление о тонкоматериальных объектах, процессах или явлениях без деятельности органов чувств;
* размышление о самом размышлении; осознавание самого процесса осознавания;
* контролирование ума; прекращение бесконтрольного блуждания мыслей за органами чувств;
* непосредственное созерцание нематериальных объектов, процессов или явлений в их внутренней, глубинной, сущностной основе;
* погружение сознания в Бога и Его высшие проявления и аспекты;
* осознавание неописуемых в материальных терминах личностных «игр» Высшее «Я» — Господь — личность преданного;
* погружённость самосозерцающей и самопознающей Атмы в свою чистую духовную сущность;
* доминирующая деятельность Духа в человеке (т.е., высших духовных составляющих человека), полностью контролирующая все животные проявления низшего «я».
А также:
* особые упражнения для преобразования сознания, реструктуризации мышления;
* специальные психотехнические методы длительной визуализации знаков, особых материальных объектов, или внутренних мыслеобразов;
* особые способы настройки в аурическом коконе и проведение специальных тонких преобразований с помощью указаний Учителя;
* сами процессы преданного служения, настраиваемые, управляемые и полностью обусловленные Волей Бога (это — лишь сухая формулировка);
* погружение сознания в само сознание; это осознавание процессов осознавания…
* постоянное внутреннее вопрошание: «Кто я? Что есть истина? Что есть действие Эго? Что есть любящее? Что есть грубое?»
* размышление о духовных принципах, поиск путей применения к себе того, чему учит духовный Наставник (Гуру) и т.д.
* путь к исчезновению «эго», путь к растворению телесного самоосознания в космической всеобщности. В такой медитации интеллекту и телесному самосознанию уцепиться не за что…
* прекращение постоянной саморефлексии (самопоглощённости); одна из возможных моделей: когда в кувшине налита вода, луна отражается в на поверхности воды. Но если разбить кувшин, нет воды, нет луны.
* прыжок в Царство Духа, как в Царство Свободы.
* возможность соединить воедино противоречия внешнего и внутреннего поклонения, устранить противоречия внутренних импульсов и внешней жизни в

 

 


2014 - 2020  ©WEB-ASTRAL