Борис Сахаров. Открытие третьего глаза. страница 43

 

главе Йога-сутр Патанджали, где описывается еще много других сил, получаемых путем (тем же) видений. Также и в тантрах, особенно в ТРИПУНАСАНА САМУКАИЯ, есть описания, связанные с каждой чакрой сил, которые в таких случаях развиваются (отсылаю читателя к этим описаниям).
4. Полное раскрытие всех психических сил йога все же еще не высшая ступень, особенно раз Патанджали, который считает эти силы "прибавкой" (УПАЗАРИНX) к Самадхи, говорит дальше: "Через равнодушие даже к этим силам уничтожается семя зла и наступает освобождение" (Йога-сутра III, 50). Под освобождением (КАИВАЛЬЯ) йога понимает полное освобождение духа (ПУРУША) от материи(ПРАКРИТИ), полное возвращение божественного совершенства. Поэтому четвертая ступень развития' должна вести к этой высокой цели.
- Вернемся опять к четырем ступеням медитации - на этот раз только к последнему их отрезку, который по закону аналогии должен определить основной характер четвертой ступени развития. Собственно говоря, все силы (СИДДХИ) принадлежат к трудно познаваемой четвертой ступени медитации - "созерцанию цели" (ЛАКШИЯМ ВИДХИ). Ибо они возникают в момент полного самозабвения (ЛАИЯ), слияния "сознания" с целью. и.Мундука-Упанишад говорит об этом: "ОМ - лук, "Я" (Атма) - стрела, а Брахман - мишень. С вниманием попади в нее и стань, как стрела, един с ней" (II, 24).
Таким образом, четвертая ступень развития характеризуется прежде всего этим - "стань единым стрелы и мишени". Затем на этой ступени самопроизвольно, без каких бы то ни было упражнений,возникнут все силы. Если мы теперь рассмотрим вопрос с другого конца, то у мудреца Гхеранды (см. "Великая тайна")находим только три медитации: грубо-субстанционную, причем он все же - указывает на двойной характер последней, как созерцание "Великого : божества Кундалини" и "Брахмана как точку". Он говорит: "Если благодаря большому счастью ? кого-нибудь пробудится Кундалини, то он двигается вперед вместе с "Я" (АТМА) из тела через отверстие (на высоте глаз) и странствует на царском пути, но не может быть видимым вследствие его большой подвижности". "Йоги достигают любого успеха в медитации (Дхиана йога) через САМБХАВИ МУДРА. Это таинственная тонко-субстанционная медитация (СУКШИ ДХИАНА), которая трудно достижима даже для Богов". (Там же, IV, 18-20).
Это явление "Божества Кундалини" как пылающий огненный язык мы уже пережили на третьей ступени. Значит, объектом медитации 5-й ступени должно быть созерцание "Брахмана как точку" (бинду). С другой стороны, Гхеранда в третьей главе говорит: "Через САМБХАВИ МУДРУ приведи познание себя (АТМА ПРАТ- НАКША) бинду как Брахмана, зрея соедини с ним сознание (манас). Поставь твое Я среди КХА и КХА среди твоего Я. Таким образом твое Я, КХА созерцая, не позволит ничему тебе помешать.
Всегда полон блаженства, так переходит человек в экстаз (СА-МАДХИ)".
Значит, это медитация четвертой ступени: в месте, в голове (между гипофизом и шишковидной железой), где раньше (через САМБХАВИ МУДРУ) появилось видение пламенного языка, "поставь свое Я", т. е. концентрируйся на чувстве Я (оно возникает вообще всегда на этом месте), как бы это Я одно с этим пламенем (Банду, как нам известно, не есть точка, а капля, имеющая форму пламени). Так как с одной стороны Банду (3-й степени медитации) должно быть теперь созерцаемо, как Брахман, и надо наше сознание с ним соединить. А с другой стороны, как говорится в этой же Упанишаде, через две строфы,

 

 


2014 - 2024  ©WEB-ASTRAL